495 517-81-67
пн-cб: 10:00—20:00
Ремонт стартеров и генераторов / Генераторы / Реле регулятор напряжения
Как работает реле регулятор генератора?
Реле-регулятор используется в автомобиле для поддержания постоянства напряжения в условиях изменяющейся температуры, нагрузки и частоты вращения генераторного ротора. Как правило, используются контактно- или бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы.
Реле-регулятор напряжения оснащен сердечником с одной обмоткой и парой контактов. Во время работы генератора в обмотку возбуждения через транзистор поступает ток. Если напряжение пребывает в норме, поступление тока ничем не ограничивается. Если же напряжение увеличивается, сердечник регулятора постепенно намагничивается. По мере возрастания напряжения якорек притягивается, после чего смыкаются контакты и ток начинает поступать через дополнительные резисторы. Напряжение снижается и контакты размыкаются вновь. Процесс постоянно повторяется, что обеспечивает поддержку постоянного напряжения в пределах постоянного уровня.
Как определить поломку реле регулятора?
Существует ряд признаков, по которым можно заподозрить неполадки в работе конструкции. На них стоит обращать своевременное внимание, возможно, потребуется оперативно починить или купить реле-регулятор.
К примеру, при отсутствии тока и зарядки батареи потребуется закрепить провод и проверить провода, соединяющие генератор и батарею. Если при разряженном аккумуляторе наблюдается малый зарядный ток, скорее всего, регулятор нуждается в регулировке. Признаком сбоя регулировки напряжения является и обратная ситуация, при которой большой зарядный ток присутствует при полном заряде батареи.
м. Авиамоторная