495 517-81-67
пн-cб: 10:00—20:00
Ремонт стартеров и генераторов / Cоветы по ремонту стартера и его особенности / Проблемы с пуском прогретого двигателя: виноват стартер?
Иногда парадоксальная ситуация (когда непрогретый двигатель автомобиля заводится сразу, а прогревшись – нет) списывается на неполадки со стартером. Отчасти такое предположение может быть верным, но не во всех случаях. Попробуем разобраться в причинах подобного поведения стартера.
Физика процесса (когда стартер на прогретом двигателе отказывается заводить мотор) такова: под воздействием тепла, согласно законам физики, в деталях стартера (таких как щетки, пятаки тягового реле и т.п.) может происходить изменение электрических свойств их контактов. В таком случае появление «плавающего» эффекта срабатывания стартера вполне оправдано. Но статистически, на долю этих неисправностей приходится всего 30% случаев, тогда как остальные 70% приходятся на совершенно другие неисправности. Что же это может быть?
Например, просадка аккумулятора или паразитное сопротивление в цепи стартера. Это вполне возможно при старении различных электрических цепей. С ростом температуры, которая под капотом, к слову, отличается от окружающей на 50-800С, растет и удельное сопротивление проводников. Чтобы не вдаваться в описание физических процессов электрических компонентов, скажем, что в результате действия этих сил падение напряжения, подаваемого на стартер, может быть очень существенным. Например, снижение напряжения всего на 2В из-за повышенного сопротивления проводки в конечном итоге снизит мощность стартера на 40%! Поэтому, если под капотом обнаруживается ржавчина на силовых проводах или следы окисления в местах контактов проводов с клеммами, возможно, что стартер совершенно исправен, а основной виновник ситуации - возросшее сопротивление в электрической сети, вызванное коррозией.
м. Авиамоторная