495 517-81-67
пн-cб: 10:00—20:00
Ремонт стартеров и генераторов / заявки / Реле стартера
29 июля 2014
Как сам стартер автомобиля, так и его втягивающее реле стартера работают по принципу электромагнетизма. При поступлении тока на обмотки втягивающее реле стартера притягивает якорь, который передвигает шестерню бендикса до полного сцепления с венцом маховика. В один момент времени возникает смыкание контактов, через которые протекает напряжение к обмотки. Если во всем механизме выходит из строя какая-то одна деталь, то автомобиль завести не удастся или это будет достаточно трудно сделать.
Втягивающее реле может быть не исправным по таким причинам:
- выгорание контактных пластин, находящихся внутри реле;
- сгорания обмотки, как реле, так и стартера;
- изношенность составляющих и их нарушения.
Реле стартера можно проверить даже не снимая стартер с автомобиля.
Ремонт реле стартера
Если вы полностью уверены, что неисправность таится в реле стартера, тогда его придется отремонтировать, но чаще всего такой ремонт оборачивается полной заменой.
А проблема именно в том, что большинство производителей, пытаясь предать максимальную надёжность узла, создают реле стартера в неразборном виде. В таком случае без полной замены, естественно, не обойтись. Если реле разборное, то есть возможность рискнуть восстановить его пригодность.
Какая бы не была поломка, ее обязательно будет видно при разборке, а для прозвонки целостности обмоток придется подключить реле стартера к омметру. При тестировании сопротивления между корпусом и концами проводки, сопротивление должно быть не меньше10 кОм. Если данный показатель занижен, то значит, обмотки закорочены и придётся ставить новое реле.
Новое реле стартера или даже отремонтированное, необходимо устанавливать соблюдая обратный порядок снятия. Для того чтобы не возникло вопросов, какие провода куда подключать, нужно просто пометить снятые клеммы. Перед началом установки контакты тщательно зачищаются и обезжириваются.
м. Авиамоторная